ЛИНК-НН-BZR716
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Участников: 3

Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор Макашин Д.В. Пт Ноя 13, 2015 11:32 pm

Колеги, здесь предлагается обсуждать вопросы сформулированные в заданиях МДА, что бы полноценно можно было писать ТМА и развивать свои управленческие навыки и способности.
Макашин Д.В.
Макашин Д.В.
Admin

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-11-13
Возраст : 44
Откуда : г. Выкса нижегородская обл.

https://link-bzr716.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор Макашин Д.В. Вс Ноя 15, 2015 12:38 pm

"Работа менеджера имеет сложный характер и является вызовом, соответственно работа с MDA обнажает основные проблемы и трудности, связанные как с осмыслением менеджмента, так и с практической работой менеджера". Так сказано в книге. Коллеги предлагаю порассуждать над заданием 1 МДА: «Общие теории менеджмента: противоположные подходы», и ответить на следующие вопросы:
• Каковы сходства и различия двух широких подходов к менеджменту этих четырех авторов?
• Где Вы можете встретить отголоски этих общих теорий менеджмента в собственной практике?
• Насколько полно они отражают Ваши идеи и предположения?
• Какие из них Вы предпочитаете и почему?
В процессе чтения записывайте свои мысли по поводу приведенных выше вопросов, а также ответьте на вопрос, который больше связан с применением теории:
• Какие последствия и выгоды, по-Вашему, ожидают практикующих менеджеров, применяющих эти теории в своей деятельности
Макашин Д.В.
Макашин Д.В.
Admin

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-11-13
Возраст : 44
Откуда : г. Выкса нижегородская обл.

https://link-bzr716.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор От тьютора Пн Ноя 16, 2015 8:24 am

немного о МДА
предназначение МДА, содержание МДА, выполнение МДА, проблемы работы с МДА

Коллеги!

Курс, на котором Вы учитесь, отличается рядом особенностей ,характерных для программ МВА последнего поколения. В частности, одной из основополагающих его характеристик является подход, основанный на практике (practice - based approach).

Курс позволяет не просто изучить концепции, но и попытаться с их помощью проанализировать свою управленческую ситуацию с точки зрения разных аспектов и позиций, опираясь на факты, собираемые в результате регулярных исследований тех или иных ее аспектов.А затем попытаться что-то изменить в своем понимании, своей практике и деятельности своей организации.
Одним из инструментов реализации этого подхода являются МДА – практические задания, которые Вы будете выполнять в течение изучения каждого из блоков.

Серия этих заданий «ведет» Вас по курсу, подсказывая, где необходимо пойти и что-то сделать в своей организации – например собрать фактические данные , опросив ключевые заинтересованные стороны и/или вернуться к учебнику и познакомиться с конкретным разделом, или набросав свой вариант ответа на конкретное задание , обсудить его в ТГФ, чтобы получить обратную связь от других студентов и тьютора, и т.д.

Таким образом, курс как бы «выстроен» вокруг МДА, а они являются стержнем, который позволяет объединять все ресурсы, предлагаем курсом и «вываривать» из всего этого новые компетенции. Выполняя все МДА , Вы получаете развернутый алгоритм изучения собственной практики и ее совершенствования.

От тьютора

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2015-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор От тьютора Пн Ноя 16, 2015 8:24 am

Но есть еще одна особенность.

Для того, чтобы курс действительно «раскрыл» все свои богатства для наращивания ваших компетентностей, необходим ваш личный вклад в работу в виде РЕГУЛЯРНОГО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО выполнения этих заданий через весь курс на каждом из его этапов (согласно плану, отраженному на главной страницу сайта курса).

МДА связаны в единую систему с ТМА и инициативным проектом
.

Выполняя МДА, Вы , тем самым, уже выполняете те или иные разделы ТМА, которые построены на тех же принципах – там многое надо ДЕЛАТЬ в течение изучения всего блока, а не за неделю до сдачи ТМА. А каждое из ТМА, в свою очередь, может внести свой вклад в выполнение инициативного проекта.

Поэтому, чтобы гарантированно получить потенциально возможные компетенции, необходима РЕГУЛЯРНАЯ и СИСТЕМАТИЧНАЯ работа в МДА!

К чему всех вас и призываю!

В этой теме можно обсуждать любые вопросы, связанные с выполнением МДА 01!

От тьютора

Сообщения : 50
Дата регистрации : 2015-11-13

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор Макашин Д.В. Пн Ноя 16, 2015 10:01 pm

Коллеги, прочитал уже более осмысленно первые 2 главы 1-й книги и ответил на вопросы МДА 1.1. Во что получилось: 
Задание А. Прочтите в книге 1 «Введение в менеджмент» раздел 1 «Общие теории менеджмента: противоположные подходы», и ответьте на следующие вопросы:
·           Каковы сходства и различия двух широких подходов к менеджменту этих четырех авторов?
Различия: в первых 2-х концепциях акцент делается на инструментах и правилах управления, процесс управления систематизируется и структурируется, а эффективность достигается путем следования правилам и принципам. В двух других подходах, акцент делается на отношения людей,  менеджмент определяется как искусство, эффективность определяется тем, насколько хорошо выстроены отношения между менеджерами и работниками,
Сходства:
Все четыре подхода поддерживают то, что объектом управления являются люди. Эффективным управлением считается позитивные отношения внутри коллектива и здравый смысл. Поддерживают лидерство, как неразрывную часть менеджмента
 
·           Где Вы можете встретить отголоски этих общих теорий менеджмента в собственной практике?
Создание активной среды, 9 задач руководителя, конфликтология
 
·           Насколько полно они отражают Ваши идеи и предположения?
Каждая из теорий несколько ограничена, но в совокупности довольно целостно дает представление и о менеджменте и об инструментах повышения эффективности.
 
·           Какие из них Вы предпочитаете и почему?
Менеджмент – это с одной стороны искусство, с другой, это конечно определенная наука. Т.е. некоторым приемам можно научиться, но совершенство достигается тогда, когда тебе это дано. Это как с музыкой. Вроде бы это искусство, но требующее большой выдержки, навыков и тренировок, которые основаны на научном подходе, т.е. систематизированы и структурированы.
 
В процессе чтения записывайте свои мысли по поводу приведенных выше вопросов, а также ответьте на вопрос, который больше связан с применением теории:
·           Какие последствия и выгоды, по-Вашему, ожидают практикующих менеджеров, применяющих эти теории в своей деятельности?
Менеджеры, применяемые в своей практике данные подходы, будут более осознанно действовать при управлении организацией, действовать в рамках общепринятых правил, основанных на здравом смысле и которые могут повысить эффективность, при условии понимания как это сделать.
Задание Б:
менеджмента Вы должны теперь прочитать раздел 2 книги 1 «Введение в менеджмент» под названием «Менеджмент как наука или менеджмент как искусство» и сделать записи по следующим вопросам:
·           Отражается ли предложенное Дональдом Шоном разграничение менеджмента как науки и менеджмента  как искусства, или мастерства, на Вашем опыте?
Безусловно отражается. Есть много примеров из личной практики, когда менеджеры верхнего уровня ошибочно считали, что процесс идет по их разработанным правилам и все находится под контролем, при этом забывая о том, что имеют дело с персоналиями и различными субъективными нюансами. Таким образом, задуманное не реализуется, потому что при оценке плана реализации не было предусмотрено ряд ситуативных моментов.
 
Бросает ли автор вызов Вашим представлениям о менеджменте или представлениям Ваших коллег-менеджеров или предположениям о менеджменте, которые Вам встречались в различных организациях и контекстах? Если да, то каким образом?
Нет, не бросает. На самом деле мне абсолютно понятно, что правила верхнего уровня должны быть общими: справедливость, единообразие целей и пр., но когда спускаешься до деталей, здесь важна интуиция, один мой знакомый говорил о магии.
 
·           Какие последствия по-Вашему имеют идеи Шона для практикующих менеджеров?
С развитием технологий и ускоряющихся процессах, менеджеру очень важно понимать что скорость принятия управленческих решений со временем только увеличивается. И со временем нехватка временного ресурса на поиск и анализ ситуации будет только увеличиваться, при этом менеджеру все больше решений придется принимать в условиях неопределенности и нехватки информации, а значит использовать интуицию.
·           Является ли для Вас профессия менеджера прежде всего рациональной или интуитивной/творческой?
Все зависит от уровня проработки вопроса. Если требуется оценить общее направление, скажем так идеальную ситуацию, то необходимо пользоваться научным подходом. Если доходит до конкретных деталей и конкретной ситуации, здесь очень важен контекст и окружающая обстановка, оценить, которую, как правило, очень сложно и требуется использовать интуицию.
 
Как и ранее, для Вас было бы очень полезно подумать над следующими вопросами, которые относятся ко всем общим теориям и концепциям менеджмента, а не только к представленным здесь:
·           Как Вы думаете, отличаются ли ученые, исследователи и писатели от практикующих менеджеров в своих подходах к концепциям и теориям менеджмента?
Думаю, что отличаются. Практикующим менеджерам очень сложно вырваться из колеса рутины и попытаться систематизировать и структурировать накопленные знания в области менеджмента, поэтому их ощущения о менеджменте – это искусство, интуиция и магия. Ученые  и исследователи наоборот, пытаются систематизировать положить, так сказать, на какие-то общие законы и правила, к сожалению, не имея реальной практики управления, и предпочитают проводить анализ информации, полученной от тех же самых менеджеров практиков, только в усеченном виде. Поэтому их правила, законы и модели отличаются серьезными обобщениями.
Если да, то как Вы относитесь к этим отличиям?

Отличия на самом деле существенные, теория теорией, но без практики никуда. Пока не набьешь сам шишек и не поймешь (не проведешь анализ - рефлексию) что произошло, почему и как это можно использовать, управленческого опыта накапливаться не будет. А значит и о повышении эффективности речи не идет
Макашин Д.В.
Макашин Д.В.
Admin

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-11-13
Возраст : 44
Откуда : г. Выкса нижегородская обл.

https://link-bzr716.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор Дмитрий Утукин Пн Дек 07, 2015 8:30 pm

Коллеги, представляю для обсуждения ответ на задание MDA 1.1

До изучения менеджмента я полагал, что управление это, безусловно, искусство. Мне казалось, что нельзя изучить тонкости руководства иначе, как на практике. Перед глазами были примеры руководителей, имевших опыт военной службы, которые с гордостью заявляли, что уже в 25 лет командовали тремястами подчиненными. Такие руководители отдавали четкие распоряжения (даже если иногда они противоречили их предыдущим решениям), позволяли себе грубость и фамильярность в отношении сотрудников. Другой тип руководителей, с которыми я сталкивался, это self made men из 90-х: они зачастую не имели высшего образования или имели образование, которое не соответствовало профилю их деятельности. Начинали с маленьких фирм, постепенно расширяя сферу влияния. Они полагались на свой опыт и интуицию, неоднократно подчеркивали, что раз они пережили 90-е, то никакие бури и невзгоды им нипочем. Однако со временем я стал замечать, что оба типа руководителей хорошо действуют в экстремальных условиях, когда нужно принимать быстрые решения. Когда же ситуация требует длительного планирования и стратегических планов, то они начинают совершать ошибки. При этом оба этих типа руководителей постоянно озвучивали идею, что бизнес-образование это некий «манок» для не слишком сведущих менеджеров. Эдакий маркетинговый ход тренинговых компаний, желающих получить как можно больше денег с клиента. Все бизнес-модели рассчитаны на западные страны, а «умом Россию не понять». Такого же мнения придерживался и я, пока не стал замечать, что конкуренты, окончившие престижные западные университеты, продвинулись далеко вперед. Когда же я начал изучать менеджмент, то у меня начала складываться картина, что управление является совершенно отдельной профессией, слабо связанной со спецификой деятельности организации. То есть разбираться в том деле, которым занимаются твои подчиненные, конечно, необходимо, но это лишь 20% успеха. Гораздо важнее вдеть перспективу, чувствовать людей, знать законы поведения в коллективе, анализировать показатели деятельность с применением полученных знаний. Стало понятно, что планировать деятельность нужно не на год вперед, а на 5-10 лет. С продвижением по карьерной лестнице я ощутил, что мне не хватает эффективных управленческих инструментов, знаний человеческой психологии, у меня нет модели и стиля управления. Я руководил подчиненными интуитивно.
Действительно, не все западные модели работают в России. Они требуют адаптации. Однако за 25 лет рыночных отношений уже сложилась целая плеяда бизнес-тренеров, опробовавшая мировые методики в российских компаниях и готовая поделиться наработками. Появились многочисленные пособия на русском языке, адаптированные под отечественного пользователя.
Сейчас идеи Шона кажутся мне вполне оправданными. Менеджмент это наука, с одной стороны. И этому определению она точно соответствует, давая систематизированные знания о процессе управления. Тут есть место и научному исследованию, и эксперименту, за 100 лет сформировались течения и научные школы менеджмента.
Однако на практике мы видим, что в постоянно меняющихся условиях недостаточно только обладать знаниями. В условиях турбулентности менеджер, имея в голове систематизированную теоретическую базу, должен пройти через такие ситуации управления, которые дали бы ему ощущение уверенности и сформировали бы некий интуитивный подход к проблеме.
То есть с одной стороны, менеджер должен быть ученым-экспериментатором, постоянно пробуя теоретические модели на практике. С другой же стороны, ему необходимо уметь интуитивно применять те или иные техники в конкретной ситуации. Можно сравнить менеджера с живописцем. Художник обладает конкретными навыками живописи, которые он получил в школе, однако, чтобы до конца выразить себя он должен выработать свой стиль – почувствовать атмосферу, цвет, ауру того, о чем он пишет.
Поэтому вопрос, является ли менеджмент наукой или искусством для меня является больше философским. В реальной же практике эти две сферы управления людьми взаимопересекаются, дополняя друг друга.

Дмитрий Утукин

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2015-12-07

Вернуться к началу Перейти вниз

МДА -Задания на развитие управленческих способностей. Empty Re: МДА -Задания на развитие управленческих способностей.

Сообщение автор Макашин Д.В. Вт Дек 08, 2015 8:07 pm

Хорошее, интересное представление. Спасибо Дмитрий. 
Сегодня натолкнулся на идею о том, что многие руководители, когда у них появляется проблема ищут ту самую единственную таблетку, которая поможет раз и навсегда. Сегодня на встрече с нашим топом во время обсуждения одного из проектов повышения эффективности, в частности этапа диагностики, проектная команда представляла результаты оценки текущего состояния процесса управления производством. Цель проекта повышение объемов производства на 30%. Как правило в таких случаях бывает, в предлагаемой презентации было представлено много "индикаторов", наглядно отражающих наличие организационных проблем. Решение таких проблем и это я думаю было очевидно для всех лежит в области организации труда. Так вот, когда программа по повышению эффективности была представлена, руководитель спросил: "Вот скажите, какое мероприятие должно больше всех повлиять на достижение цели". Команда встала в ступор, понимая, что здесь одним мероприятием не обойтись и нужен целый комплекс, они реально не знали что ответить. Ему предложили первой попавшееся: разграничение зон ответственности между технологами и ремонтниками в части обслуживания оборудования с помощью создания специального перечня, т.е. некоего стандарта. Но его это не удовлетворило, т.к. на его вопрос, а на сколько данное мероприятие приблизит нас к цели, ответа естественно никто не дал. Самое интересное, что это как в жизни когда мы приходим к врачу и жалуемся на недомогание, мы хотим получить некую таблетку, а если нам говорят, что таблетка снимет боль, но первопричину не уберет, и достаточно поменять образ жизни и тогда все наладится, мы на это вряд ли среагируем.
Макашин Д.В.
Макашин Д.В.
Admin

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-11-13
Возраст : 44
Откуда : г. Выкса нижегородская обл.

https://link-bzr716.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения