Тьюториалы. Подготовка и обратная связь.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Тьюториалы. Подготовка и обратная связь.
Коллеги, т.к. рефлексия - это один из основных элементов обучения в ЛИНКе, то предлагаю здесь обсуждать материалы по подготовке и обратной связи по тьюториалам.
Re: Тьюториалы. Подготовка и обратная связь.
1 тьюториал и его итоги (продолжение)
Давайте продолжим подводить итоги
Мы сделали с вами целый ряд упражнений, направленных на целостное восприятие курса, его составных элементов
и в частности рефлексии. Видео помогало нам в этом.
Кратко мы коснулись ряда моделей книги 1. Надеюсь не только Дмитрий хочет изучить их глубже. Темы к изучению висят выше
Чему мы научились? (по крайней мере учились )
Структурировали для себя представление об исследовательской работе, о том, что обязательно должно быть:
- описание проблемы и с какой точки зрения она будет рассматриваться;
- пояснения используемых определений и терминов;
- причина выбора концепций и моделей;
- обзор преимуществ и ограничений концепций для данной ситуации;
- описание как проблема решается/выявляется с помощью концепции/модели;
- проверка на фактических данных;
- выводы- нужны и важны всегда .
Кроме того, примерьте на себя тезис о привлекательности результатов обучения на курсе как продукта, ради которого имеет смысл производить операционные затраты , терпеть и учитывать ограничения. ( вспоминайте презентацию по ТОС)
Надеюсь, что просто получение итоговой корочки, сильным мотивом для Вас не является.
Удобнее рассматривать учебу как ежедневный/еженедельный (у кого как ) процесс совершения маленьких открытий.
В этом плане мне очень нравится тезис о том, что "для ощущения счастья важнее всего то, насколько часто вы получаете положительные впечатления, а не насколько они сильны."
Взято отсюда: http://www.library.fm/index.php?option=com_content&task=view&id=2710&Itemid=29
и еще раз возвращаясь к моделям курса и книги 1- надеюсь вы проделали упражнение для самоанализа
Цель применения упражнений ВРЕМЯ МЕНЕДЖЕРА и Упражнение для самоанализа на основе ролей по Минцбергу:
В первом приближении определить круг вопросов, связанных с такими понятиями как менеджмент, исполнение, управление, роли менеджера и т.д.
• познакомиться с особенностями управленческой деятельности, спецификой труда руководителя (взгляд со стороны теории), а также с основными ролями менеджера;
• уяснить специфику управленческих действий, характерных для каждой из ролей менеджера;
• выработать навыки эффективного поведения в различных управленческих ситуациях, требующих проигрывания соответствующих ролей;
• сформировать навыки анализа и самоанализа успешности управленческого поведения с точки зрения соответствия той или иной роли, а также с точки зрения качества принятого управленческого решения.
Количество ролей, выполняемых руководителями,
во-первых, отражает разнообразие так называемых функциональных специализаций;
во-вторых, позволяет определять «поля компетентности», то есть требуемые в рамках каждой роли знания, навыки и умения;
в-третьих, дает возможность оценивать и самооценивать качество их исполнения для последующего совершенствования.
Исполняемая кем-либо роль может быть определена как совокупность ожиданий исполнителя роли и взаимодействующих с ним людей по поводу вклада, который он ( она) должен внести в конкретную ситуацию и поведения, соответствующего этой ситуации.
а вот и некоторое расширение смыслов
статья Минцберга о ролях
"Профессия - менеджер. Мифы и легенды" . http://quality.eup.ru/DOCUM3/profmanager.html
В ней несколько иные акценты, чем простое отнесение групп ролей к тому или иному уровню управленческой иерархии:
- Межличностные роли - топ- менеджмент
- Информационные роли - средний уровень
- Принятие решений - линейный руководитель
такое простое соотнесение может сложиться у Вас на тьюториале после выполнения заданий.
Минцберг же выделяет три уровня управления:
- управление непосредственными действиями (деятели)
- управление людьми, которых побуждают к тем или иным действиям (лидеры)
- управление информационными потоками (администраторы)
Ко второму уровню относится роль ЛИДЕР
Третий уровень разделяется на 2 функциональных области: коммуникации и контроль.
Думаю, что к коммуникациям относятся информационные роли: СОБИРАТЕЛЬ, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ и скорее всего межличностная роль - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО.
Возможно, что слово контроль не вполне адекватно переведено в статье. Скорее всего в оригинале был control, что означает управление.
Так вот, управление подразумевает 3 функции:
- создание систем
- создание структур
- выдача директивных указаний
к этой области больше относятся роли по принятию решений - ИНИЦИАТОР, УСТРАНИТЕЛЬ ПРОБЛЕМ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕСУРСОВ, ВЕДУЩИЙ ПЕРЕГОВОРЫ.
Таким образом, что линейный руководитель, что топ-менеджер используют роли в принятии решений, но на разном уровне.
А сколько времени уходит на те или иные роли во многом зависит от культуры организации.
Давайте продолжим подводить итоги
Мы сделали с вами целый ряд упражнений, направленных на целостное восприятие курса, его составных элементов
и в частности рефлексии. Видео помогало нам в этом.
Кратко мы коснулись ряда моделей книги 1. Надеюсь не только Дмитрий хочет изучить их глубже. Темы к изучению висят выше
Чему мы научились? (по крайней мере учились )
Структурировали для себя представление об исследовательской работе, о том, что обязательно должно быть:
- описание проблемы и с какой точки зрения она будет рассматриваться;
- пояснения используемых определений и терминов;
- причина выбора концепций и моделей;
- обзор преимуществ и ограничений концепций для данной ситуации;
- описание как проблема решается/выявляется с помощью концепции/модели;
- проверка на фактических данных;
- выводы- нужны и важны всегда .
Кроме того, примерьте на себя тезис о привлекательности результатов обучения на курсе как продукта, ради которого имеет смысл производить операционные затраты , терпеть и учитывать ограничения. ( вспоминайте презентацию по ТОС)
Надеюсь, что просто получение итоговой корочки, сильным мотивом для Вас не является.
Удобнее рассматривать учебу как ежедневный/еженедельный (у кого как ) процесс совершения маленьких открытий.
В этом плане мне очень нравится тезис о том, что "для ощущения счастья важнее всего то, насколько часто вы получаете положительные впечатления, а не насколько они сильны."
Взято отсюда: http://www.library.fm/index.php?option=com_content&task=view&id=2710&Itemid=29
и еще раз возвращаясь к моделям курса и книги 1- надеюсь вы проделали упражнение для самоанализа
Цель применения упражнений ВРЕМЯ МЕНЕДЖЕРА и Упражнение для самоанализа на основе ролей по Минцбергу:
В первом приближении определить круг вопросов, связанных с такими понятиями как менеджмент, исполнение, управление, роли менеджера и т.д.
• познакомиться с особенностями управленческой деятельности, спецификой труда руководителя (взгляд со стороны теории), а также с основными ролями менеджера;
• уяснить специфику управленческих действий, характерных для каждой из ролей менеджера;
• выработать навыки эффективного поведения в различных управленческих ситуациях, требующих проигрывания соответствующих ролей;
• сформировать навыки анализа и самоанализа успешности управленческого поведения с точки зрения соответствия той или иной роли, а также с точки зрения качества принятого управленческого решения.
Количество ролей, выполняемых руководителями,
во-первых, отражает разнообразие так называемых функциональных специализаций;
во-вторых, позволяет определять «поля компетентности», то есть требуемые в рамках каждой роли знания, навыки и умения;
в-третьих, дает возможность оценивать и самооценивать качество их исполнения для последующего совершенствования.
Исполняемая кем-либо роль может быть определена как совокупность ожиданий исполнителя роли и взаимодействующих с ним людей по поводу вклада, который он ( она) должен внести в конкретную ситуацию и поведения, соответствующего этой ситуации.
а вот и некоторое расширение смыслов
статья Минцберга о ролях
"Профессия - менеджер. Мифы и легенды" . http://quality.eup.ru/DOCUM3/profmanager.html
В ней несколько иные акценты, чем простое отнесение групп ролей к тому или иному уровню управленческой иерархии:
- Межличностные роли - топ- менеджмент
- Информационные роли - средний уровень
- Принятие решений - линейный руководитель
такое простое соотнесение может сложиться у Вас на тьюториале после выполнения заданий.
Минцберг же выделяет три уровня управления:
- управление непосредственными действиями (деятели)
- управление людьми, которых побуждают к тем или иным действиям (лидеры)
- управление информационными потоками (администраторы)
Ко второму уровню относится роль ЛИДЕР
Третий уровень разделяется на 2 функциональных области: коммуникации и контроль.
Думаю, что к коммуникациям относятся информационные роли: СОБИРАТЕЛЬ, РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ и скорее всего межличностная роль - СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО.
Возможно, что слово контроль не вполне адекватно переведено в статье. Скорее всего в оригинале был control, что означает управление.
Так вот, управление подразумевает 3 функции:
- создание систем
- создание структур
- выдача директивных указаний
к этой области больше относятся роли по принятию решений - ИНИЦИАТОР, УСТРАНИТЕЛЬ ПРОБЛЕМ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕСУРСОВ, ВЕДУЩИЙ ПЕРЕГОВОРЫ.
Таким образом, что линейный руководитель, что топ-менеджер используют роли в принятии решений, но на разном уровне.
А сколько времени уходит на те или иные роли во многом зависит от культуры организации.
От тьютора- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2015-11-13
Re: Тьюториалы. Подготовка и обратная связь.
Смысл ролевого подхода ( по Е. Комарову ''Управление персоналом''#3, 2000) заключается в следующем:
Во-первых, система ролей по-своему отражает содержание и особенности стиля руководителя – как конкретного, так и обобщенного.
Во-вторых, возможен анализ конкретной управленческой команды по фактическому распределению и исполнению ролей, а также ролевой оптимизации.
В-третьих, самооценки и оценки качества исполнения ролей позволяют выявлять потребности руководителей в определенных знаниях, навыках и умениях и, соответственно, разрабатывать и выполнять программы (самопрограммы) повышения квалификации.
В-четвертых, качество исполнения ролей – это вполне определенный показатель уровня ролевой компетентности.
В-пятых, анализ ролей может проводиться в различных спектрах, в частности, виды, количество, качество и частота исполнения, предпочтения, оценка наиболее трудных ролей, подвижки, соподчиненность, доминирование, взаимодополнение и др.
Во-первых, система ролей по-своему отражает содержание и особенности стиля руководителя – как конкретного, так и обобщенного.
Во-вторых, возможен анализ конкретной управленческой команды по фактическому распределению и исполнению ролей, а также ролевой оптимизации.
В-третьих, самооценки и оценки качества исполнения ролей позволяют выявлять потребности руководителей в определенных знаниях, навыках и умениях и, соответственно, разрабатывать и выполнять программы (самопрограммы) повышения квалификации.
В-четвертых, качество исполнения ролей – это вполне определенный показатель уровня ролевой компетентности.
В-пятых, анализ ролей может проводиться в различных спектрах, в частности, виды, количество, качество и частота исполнения, предпочтения, оценка наиболее трудных ролей, подвижки, соподчиненность, доминирование, взаимодополнение и др.
От тьютора- Сообщения : 50
Дата регистрации : 2015-11-13
Re: Тьюториалы. Подготовка и обратная связь.
Напомню сообщение от Дмитрия Уткина: Коллеги, доброго дня!
видео можно скачать по ссылке, которая будет активна в течение всего времени обучения.
файлы будут удалены при размещении видео следующего тьюториала
https://yadi.sk/d/tKN4NTDQkM5SM
видео можно скачать по ссылке, которая будет активна в течение всего времени обучения.
файлы будут удалены при размещении видео следующего тьюториала
https://yadi.sk/d/tKN4NTDQkM5SM
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|